Но еще в начале 2000-х на этом месте была только проезжая часть и парковки, которые окружали старообрядческую церковь, построенную в начале XX века.
В середине 2000-х динамичное развитие бизнеса, приход в страну крупных иностранных компаний требовали качественных условий для их размещения. Само место идеально подходило под расположение делового квартала. Тверская улица и Садовое кольцо – на тот момент главные магистрали города – находятся в непосредственной близости. В 2007 году было принято решение о запуске Аэроэкспресса в аэропорт Шереметьево от Белорусского вокзала. Это повышало интерес к локации как деловому кварталу, для которого близость транспортных узлов является одним из важных условий для развития.
Первоначальная идея «Белой площади» предполагала возведение на этой территории трех высоких башен, соединенных между собой переходами. Проект имел все шансы стать высотной доминантой района, однако в итоге было выбрано по-европейски спокойное решение.
Сегодня три здания комплекса лучами расходятся от исторической церкви, создавая новый ритм пешеходных переулков. Одно из зданий выполнено в виде двух разноэтажных соединенных между собой объемов. Благодаря такому решению возникает иллюзия, что комплекс состоит из 4, а не 3 строений. Здания имеют скруглённый силуэт, что создает ощущение гармонии в центре городской жизни. Между зданиями находится фонтан, который зимой уступает место нарядной елке, которая часто мелькает на страницах Instagram.
На первых этажах в «Белой площади» расположены кафе и рестораны, летом столики ставят прямо на улице. Большое разнообразие представленных ресторанных концепций притягивает не только сотрудников компаний, расположенных в этом районе, но и жителей города. Поэтому в этом месте жизнь кипит 24/7.
В 2014 году на территории «Белой площади» была установлена скульптурно-пространственная композиция «Белый город» Георгия Франгуляна. (известного такими работами, как памятник Булату Окуджаве, Иосифу Бродскому, Егору Гайдару и др.). Фигуры высотой около 3,5 метров выполнены из нержавеющей стали с использованием техники коллажа и вписаны в окружающее пространство, представляя вместе с ним единый объект городской среды. Семь фигур символизируют семь представителей мегаполиса: они условны и безлики, но каждая из них индивидуальна и завершена. Особое внимание уделено четкости и ясности силуэтов, который подчеркивают рациональность и точность жизни города. Композиция «Белый город» встроена в пешеходную часть комплекса, фигуры являются не просто декоративным украшением фасадов зданий, в них продолжается окружающее их движение. Являясь частью города, находясь среди людей, фигуры живут его жизнью, сливаясь с пешеходным потоком и окружающим ландшафтом.