4 октября, 2019. Компания Space 1 в сотрудничестве с инвестиционной компанией O1 Properties выходит на рынок с новым продуктом в формате «офис как сервис». Компания развивает готовые обслуживаемые офисы, расположенные в наиболее востребованных локациях, реализованные с применением инновационных подходов к архитектурному и инженерному проектированию, в том числе для повышения экологической эффективности пространств, и предоставляющие клиентам собственную IT-экосистему для удаленного управления процессами эксплуатации офиса.
Клиенты Space 1 – средние и крупные компании, которые фокусируются на эффективности основного бизнеса и которым требуется оперативное и удобное решение по расширению офиса или размещению проектных команд без компромиссов в отношении качества пространства, приватности и сервиса.
Space 1 предоставляет готовое офисное решение, адаптированное под нужды и бизнес-процессы партнера. Помимо собственного изолированного офисного пространства, клиентам доступны дополнительные переговорные, конференц-залы, зоны отдыха и другая общая инфраструктура здания. Space 1 предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию офиса клиента – клининг, организация работы служб ресепшн и контроля доступа, обеспечение и обслуживание IT и телекоммуникационных систем, обеспечение расходными материалами, питания сотрудников.
За развитие бизнеса Space 1 отвечают Управляющий партнёр Павел Барбашев и директор по новым продуктам Павел Федоров.
Спрос на гибкие офисные решения со стороны крупных компаний
O1 Properties – крупнейший собственник премиальной офисной недвижимости в Москве. Основными арендаторами компании являются крупные иностранные и российские компании. В настоящее время со стороны этой категории арендаторов наблюдается рост интереса к офисам с гибкими условиями аренды по длительности договора и занимаемой площади. Этот интерес обусловлен, в первую очередь, переходом к управлению по системам agile и созданию гибких проектных команд. Для таких команд необходим офис, параметры которого могут оперативно изменяться под численность команды и поставленные перед ней задачи. При этом компании предъявляют к гибким офисам высокие требования по приватности, дизайну, эффективности планировочных решений, возможностям брендирования, поскольку такие пространства становятся элементами нематериальной мотивации в борьбе за молодые таланты. Коворкинги не могут удовлетворить этот спрос, в первую очередь, за счет невозможности изолированного размещения и отсутствия гибкости в изменении планировочного решения и рассадки.
Основные особенности продукта
Целевая аудитория Space 1 – крупные компании, выбирающие помещения для размещения проектных команд, а также независимые динамично развивающиеся средние компании. Общим для этой аудитории является невозможность прогнозировать потребность в площадях в долгосрочной перспективе, поэтому они рассматривают гибкий формат пространства с возможностью изменения срока пользования услугами, но при этом рассматривают вариант полноценного изолированного офиса с возможностью корпоративного брендирования, изменения рассадки, адаптации функционального и планировочного решения.
Павел Федоров, директор по новым продуктам Space 1: «Мы предоставляем готовое решение и совместно с клиентами разрабатываем долгосрочную, но гибкую стратегию по размещению сотрудников, которое принципиально меняет традиционный подход на рынке офисной недвижимости и снимает все вопросы, связанные с поиском офисов, оформлением договорных отношений, организацией ремонта, планированием рассадки, последующей эксплуатации, закупок расходных материалов и тд. Мы учитываем самые современные тенденции для создания современных офисов с отличной локацией, визуальными характеристиками, экологически эффективными решениями и широким набором услуг. Расположение офиса в пространствах Space 1 станет для наших партнеров дополнительным инструментом конкуренции за молодых квалифицированных сотрудников, которые обращают особое внимание на качество офиса».
Особенностью Space 1 будет создание современной замкнутой IT экосистемы, которая максимально автоматизирует процесс управления инженерными системами и оборудованием, а также обеспечивает электронное взаимодействие между Space 1 и клиентами компании. Для доступа в здания, заказа дополнительных услуг, заявок по эксплуатации и управлению офисом используется современное мобильное приложение. Документооборот переведен в электронный формат.
Первые площадки, планы развития
Первые площадки Space 1 открываются в бизнес-центрах «Композиторская» (2000 метров, открытие – декабрь 2019), «Арбат 10» (4500 кв.м., открытие – 1 квартал 2020) и «Фабрика Станиславского» (3000 кв.м., открытие – 1 квартал 2020). Еще три площадки общей площадью около 10 000 кв.м. находятся в стадии подписания.
Формат бизнеса Space1 предполагает большое количество быстрых сделок и минимальные сроки экспозиции, поэтому для привлечения клиентов Space 1 будет сотрудничать с ведущими брокерами.
Павел Барбашев, коммерческий директор O1 Properties: «Стратегия продаж через крупных брокеров успешно зарекомендовала себя в рамках основного портфеля O1 Properties. Поэтому мы адаптируем ее для новой бизнес-модели».
Особенностью Space 1 будет полностью прозрачный процесс ценообразования – все доступные площади и актуальный калькулятор расчета стоимости услуг размещаются на сайте компании, что позволит брокерам быстро составлять коммерческие предложения, а компаниям планировать возможности размещения.
Павел Федоров, директор по новым продуктам Space 1: «В настоящий момент мы активно изучаем рынок для того, чтобы создать качественную сеть гибких сервисных офисов, создать узнаваемость новой продуктовой категории и стать лидером этого сегмента в самое ближайшее время».